Репортажи, статьи, интервью

2022 год

78 канал Новая транспортная модел — смотреть репортаж  

ТК Санкт-Петербург Виртуальная реальность на службе у водителей Петербурга — смотреть репортаж 

МК Проверка от и до: как в Петербурге готовят водителей автобусов — читать статью

МК Петербуржцам рассказали, как работают с водителями автобусов, которые попали в ДТП — читать статью

МК Практика с наставником и инструктаж на VR-тренажере: как проходит переподготовка водителей социальных автобусов — читать статью

МК Для водителей автобусов в Петербурге разработали мобильное приложение, где видно маршрут и возможные неисправности — читать статью

МК Какие новые технологии применяют для обучения водителей общественного транспорта в Петербурге — читать статью

АБН АО «ТРЕТИЙ ПАРК» ПОДГОТОВИЛ К РАБОТЕ 333-ГО ВОДИТЕЛЯ В ПЕТЕРБУРГЕ — читать статью

Коммерсант ПМЭФ-2022: АО «Третий парк» построит в районе Горской новый автобусный парк — читать статью

Фонтанка «Третий парк» инвестирует 8,5 млрд рублей в модернизацию автопарка в Лисьем Носу — читать статью

2021 год

ТАСС В Петербурге появился автобус с изображением Федора Достоевского — читать статью  

РБК Власти Петербурга готовятся к «зеленой революции» на транспорте — читать статью 

DP Петербург занял первое место в стране по количеству автобусов на газе — читать статью

Бизнес FM КИРИЛЛ ДЬЯКОВСКИЙ: О любви к Tesla, транспортной реформе и семейном бизнесе — читать статью

25 июля  2018г.  Младший брат Петербурга

Заголовок: Младший брат Петербурга

Дата публикации: 25.07.2018

Автор: Елена Бевза

Источник: Аргументы и факты Петербург

Место издания: Санкт-Петербург

Страница: 12 Выпуск: 30 «30»

Жанр: интервью

Кронштадт первым встречает корабли из морских походов 29 ИЮЛЯ В ПЕТЕРБУРГЕ ВНОВЬ СОСТОИТСЯ ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД СТРАНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА, ВТОРОЙ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ.

В празднике примут участие корабли всех четырёх флотов и Каспийской флотилии, морская авиация. Как и в прошлом году, парад пройдёт на Неве, а его основная, морская часть, — на Кронштадтском рейде. О том, как готовится город на острове Котлин к Дню ВМФ и какие новые проекты способны в скором времени изменить островной облик, рассказал глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк.

БОЕВАЯ МОЩЬ — Как будет проходить парад? — Основная часть военно-морского парада, его морская составляющая, пройдёт на Кронштадтском рейде, куда смогут подойти корабли океанской зоны. Ещё в 1723 году, 295 лет назад, Пётр I провёл здесь первый морской парад, так что речь идёт об исторической преемственности. Центром событий станет Южная оградительная стенка кронштадтских гаваней, откуда будет виден проход больших кораблей, подводных лодок, пролёт воздушных судов. Планируется, что эта площадка, как и в прошлом году, вместит до 12 тысяч гостей, включая тысячу приглашённых на трибуну. Другой локацией для просмотра станет форт Константин. В городе установят семь экранов размером 16 на 9 метров — на Якорной площади, в Петровском парке и на самой Южной стенке. — Кто примет участие в параде? — Всего в праздновании Дня ВМФ примут участие 41 боевой корабль, в том числе подводная лодка, 38 самолётов и вертолётов; более четырёх тысяч моряков задействованы в сухопутной части парада. Флагманом станет ракетный крейсер «Маршал Устинов», прошедший серьёзную модернизацию. Продемонстрирует свою боевую мощь атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами «Орёл». Мы, со своей стороны, постарались максимально подготовить район к предстоящему празднику — провели благоустройство исторической части города, реставрацию памятников нашим героическим предкам. Пять наших музеев предлагают посетить праздничные экспозиции. В Музее истории Кронштадта пройдёт выставка «На всех парусах». Культурная программа распределена по разным площадкам района, в том числе на Якорной площади, где состоится гала-концерт, и на форте Константин. В празднике изъявили желание принять участие три зарубежных военно-морских оркестра — из Индии, Китая и Вьетнама.

ВЪЕЗД ОГРАНИЧЕН — Насколько готов город к наплыву гостей? — Особенностью проведения парада в этом году станет контролируемый въезд на территорию Кронштадта. Такое решение было принято администрацией Санкт-Петербурга исходя из опыта прошлого года, когда остров оказался забит автомобилями, которые после окончания парада долгое время не могли выехать на кольцевую автодорогу. В 2017 году в ходе празднования Дня ВМФ Кронштадт посетили более 50 тысяч человек. В этом году дамба будет закрыта для свободного проезда. Въехать в Кронштадт на личном автомобиле смогут только его жители по специальным пропускам. Для тех, кто получил приглашение, — а их шесть тысяч человек, — от станции метро Беговая будет организовано движение «шаттлов» до улицы Мартынова в Кронштадте. В качестве альтернативы желающим побывать на празднике предлагается общественный транспорт, который будет работать в усиленном режиме. Ограничение въезда на личном транспорте действует с 7 до 17 часов.

ПАРК «ПАТРИОТ» — Как продвигается реализация проекта парка «Патриот», крупного музейно-выставочного комплекса? — Это проект Министерства обороны, идёт подготовка -приводятся в порядок военные городки и фортификационные сооружения, уже ведётся экскурсионная деятельность. Сейчас в процессе реставрации Демидовская батарея, памятник фортификационного искусства XIX века, расположенная на южном берегу острова. Там размещена экспозиция времён Великой Отечественной войны, воссоздан один из участков линии фронта с траншеями, казармами, конюшнями, штабными помещениями. Экспозиция постоянно наращивается, хотя ещё не открыта, развивается её интерактивная часть — появляются тиры, имитирующие стрельбу из артиллерийских орудий. — Что даст этот проект Кронштадту? — Мы возрождаем своё историческое прошлое, поднимаем из руин объекты, подлежащие музеефикации. Решение Министерства обороны развернуть на острове Котлин выставочную экспозицию подразумевает государственный подход, включающий сохранение исторических памятников. Если бы они не стали частью большого проекта, а просто были бы переданы в ведение города, нам было бы трудно их восстанавливать и содержать.

ФОРТЫ И «ФОРТЕЦИЯ» — Существует ли комплексный проект восстановления и использования кронштадтских фортов? — Форты — объекты культурного наследия федерального значения, собственником является Министерство культуры. Всего их 21 — 17 морских и 4 береговых, ни один не принадлежит Санкт-Петербургу. Военному ведомству отошли 3 форта. Некоторые объекты отданы Минкультом в аренду. Хорошим примером стал форт Константин, переданный компании «Третий парк», которая его реставрирует и использует как музейно-развлекательный комплекс. Передан в аренду и форт Риф под проект создания культурно-исторического центра. Сейчас мы ничего не знаем о какой-либо комплексной программе восстановления фортов, но есть поручение губернатора объединить программы разных собственников исторических объектов, отследить, какие финансы вкладываются в содержание и реставрацию. — В Кронштадте после долгого перерыва возобновилось жилищное строительство: на улице Зосимова возведён жилой квартал «Амазонка», на Тулонской аллее появится новый жилищный комплекс «Фортеция». Справятся ли с увеличивающейся нагрузкой городские инженерные сети? — У нас предусмотрен даже запас мощности — и электричества, и воды, и газа. Проводится постепенная модернизация инженерных сетей с участием ГУП «ТЭК», «Водоканала», «Оборонэнерго». Дефицита мощностей не будет, новое строительство не станет большой нагрузкой. В Кронштадте за год не было ни одного массового отключения электричества. — Как изменится городская среда после реализации нового жилищного проекта? — Новое строительство, конечно, придаст толчок развитию малообитаемой части города. Эта территория много лет была закрытой, теперь там сделают красивую набережную. Ограничения по высоте строительства соблюдаются -15-17 метров, высоток не будет. Рядом оборудованный пляж, один из лучших в Петербурге, стадион, сквер с памятником Петергофскому десанту, со временем появится детский яхт-клуб.

16 июля 2018 г. Хроника

16 июля 2018 г. Хроника

Дата публикации: 16.07.2018

Источник: Санкт-Петербургские ведомости

Место издания: Санкт-Петербург

Страница: 1, 2, 4 Выпуск: 126 «126»

Жанр: публицистика

Автопарк жмет на газ

На Совете по инвестициям был представлен проект перевода городского пассажирского транспорта на газомоторное топливо.

Инвестор — АО «Третий парк», одно из крупнейших автотранспортных предприятий Петербурга.

В результате реализации проекта часть подвижного состава предприятия будет заменена на 156 современных автобусов на газомоторном топливе с возможностью увеличения числа обслуживаемых автобусов на компримированном природном газе до 400 единиц.

Сроки проектирования и строительства — 5 лет. В дальнейшем планируется замена подвижного состава в соответствии с нормативами срока службы. Общий срок реализации инвестиционного проекта — 10 лет. Проект позволит обслуживать большинство маршрутов в северной части Петербурга автобусами нового поколения, а также повысит качество обслуживания населения и улучшит транспортную и экологическую обстановку.

12 июля 2018 г. 'Третий парк' собирается вложить 2,7 млрд рублей в создание газомоторного парка

Заголовок: «Третий парк» собирается вложить 2,7 млрд рублей в создание газомоторного парка

Дата публикации: 12.07.2018 13:10

Источник: Dp.ru

Место издания: Санкт-Петербург

Ссылка: https://www.dp.ru/a/2018/07/12/Tretij_park_vlozhit_27

Жанр: новость

Транспортная компания АО «Третий парк» собирается вложить 2,7 млрд рублей в создание газомоторного парка в Коломягах.

Об этом стало известно в четверг, 27 июня, на заседании инвестиционного совета Петербурга. В самой компании комментировать «ДП» инвестиционный проект отказались. Однако известно, что потенциальным участником проекта может стать ООО «Газпром газомоторное топливо». В результате реализации проекта часть подвижного состава АО «Третий парк» будет заменена на 156 современных автобусов на газомоторном топливе, с возможностью увеличения числа обслуживаемых автобусов на компримированном природном газе (КПГ) до 400 единиц. Проект имеет выраженную экологическую и социальную направленность, указано в документах, представленных на заседании в Смольном.

Предполагается, что его основными результатами станут снижение экологической нагрузки на окружающую среду, создание современных высокотехнологичных рабочих мест и сокращение эксплуатационных затрат пассажироперевозок за счет снижения расходов на топливо. В марте в комитете по транспорту Петербурга сообщали, что создание инновационного газомоторного автобусного парка в производственной зоне «Каменка» откладывается на неопределенный срок. Конкурс с инвестициями около 7 млрд рублей планировали объявить до конца 2017 года, затем сроки переносили на 2018 год, однако к весне его так и не объявили.

По данным ТАСС, ранее интерес к проекту проявляли ГК «Волгабас», «Газпром газомоторное топливо» и «Третий парк». С первоначальным предложением о создании автопарка в городское правительство обратились представители ООО «Бакулин Моторс Групп» (прежнее название «ГК «Волгабас»). В Петербурге в настоящее время реализуют программу по переводу общественного транспорта на более экологичное газомоторное топливо, на следующем этапе возможен перевод коммунальной техники.

1 июня 2018 г. АО 'ТРЕТИЙ ПАРК' завершил I квартал 2018 года с чистой прибылью в 2,13 млн. руб.

Заголовок: АО «ТРЕТИЙ ПАРК» завершил I квартал 2018 года с чистой прибылью в 2,13 млн. руб.

Дата публикации: 01.06.2018 03:10

Источник: База данных Контрагент (k-agent.ru)

Место издания: Москва

Ссылка: https://www.k-agent.ru/news/4722293

Жанр: новость

Объем продаж АО «ТРЕТИЙ ПАРК» за отчетный период увеличился на 9,78% до 1,18 млрд. руб. с 1,07 млрд. руб. годом ранее. АО «ТРЕТИЙ ПАРК» за январь — март 2018 года получил чистую прибыль в 2,13 млн. руб., что на 41,17% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.

Основным видом деятельности АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРЕТИЙ ПАРК» (ИНН — 7814010096) является внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Уставный капитал компании на конец 4 квартала 2017 года — 10 862,00 тыс. руб. (состоит из 7420 обыкновенных акций номиналом 1,10 тыс. руб. и 2700 привилегированных акций номиналом 1,00 тыс. руб.). Основные акционеры компании: Дьяковская Е. М. (58,85%), Дьяковский В. С. (14%).

13 апреля 2018 г. 'Передаем за проезд': голкипер «Зенита» перешел в водители маршрутки

Заголовок: «Передаем за проезд»: голкипер «Зенита» перешел в водители маршрутки

Дата публикации: 13.04.2018

Источник: Kurier-media.ru

Место издания: Санкт-Петербург

Ссылка: http://kurier-media.ru/articles/110875/

Жанр: новость

Андрей Лунев принял участие в благотворительном проекте «Давай-давай!», совместной благотворительной акции ФК и «Русфонда». 

Голкипер петербургского «Зенита» Андрей Лунев стал водителем маршрутного такси в рамках проекта «Давай-давай!», совместной благотворительной акции ФК и «Русфонда». – После утренней тренировки маршрутка «Третьего парка» с Андреем Луневым забрала победителей у метро «Чкаловская» и проехала с ними до стадиона «Санкт-Петербург» и обратно.

Во время поездки вратарь ответил на вопросы пассажиров и вручил участникам акции билеты на ближайший домашний матч команды против «Анжи» 14 апреля, – сообщает пресс-служба клуба. По условиям «Давай-давай!» вратарь сине-бело-голубых пообещал выйти на работу в одном из петербургских маршрутных такси, если болельщики соберут более 527 тыс. рублей, необходимых для лечения Вики Сенцовой. Сбор средств начался 27 марта, и за один день болельщики «Зенита» и телезрители ГТРК «Санкт-Петербург» совместными усилиями собрали сумму, превышающую необходимые 527 тысяч рублей. Всего было собрано 1 162 368 рублей, остальные средства будут направлены в адрес подопечных «Русфонда».

Андрей Лунев стал двенадцатым зенитовцем, присоединившимся к проекту. Ранее Халк спел и станцевал на Невском проспекте, Данни поработал парикмахером, Лодыгин провел экскурсию в Эрмитаже, Дзюба стал кондуктором, Кришито — цирковым артистом, Маурисио — таксистом, Кокорин — продавцом пышек, Владислав Радимов — спасателем МЧС, Ломбертс — Петром Первым, Александр Кержаков — уличным художником, Бранислав Иванович — доставщиком пиццы.

 

10 марта 2015г. Вечерний Петербург: Куда едет петербургский транспорт? — 2
Заголовок: Куда едет петербургский транспорт? — 2 Дата публикации: 08.03.2015 Источник: Vppress.ru Место издания: Санкт-Петербург Ссылка: http://vppress.ru/stories/Kuda-edet-peterburgskii-transport—2-28885

 

Жанр: интервью

Ссылка: http://vppress.ru/stories/Kuda-edet-peterburgskii-transport—2-28885

На злободневные вопросы корреспондента «ВП» о маршрутках и социальных автобусах ответил руководитель крупной транспортной компании

Наверное, маршрутки скоро будут стоить 39 рублей. Это на 11 рублей дороже, чем социальные автобусы. Несмотря на то, что в законе нет таких понятий, как «маршрутка» и «социальный». Есть общественный транспорт с остановками в обозначенных местах, а есть общественный транспорт с остановками в местах, не запрещенных правилами дорожного движения. Тем не менее, коммерческий транспорт есть. Он подорожает. Его работой все недовольны, но платить будут, поскольку ездить надо.

После выхода 17 февраля нашей статьи «Куда едет общественный транспорт», мы получили большое количество отзывов. Петербуржцы высказывали свои замечания и пожелания. Одни говорили о вводе повременного тарифа, другие предлагали сделать весь транспорт социальным, третьи просили убрать микроавтобусы, четвертые просили… вернуть микроавтобусы. Это, кстати, самое принципиальное и странное разногласие, но к нему мы вернемся ниже.

Самое главное, все хотят, чтобы транспорт был удобным: предсказуемым, безопасным, быстрым. Мы поняли, что необходимо продолжить разговор. К сожалению, комитет по транспорту пока не ответил на наш запрос об интервью с их компетентным специалистом. Поэтому мы обратились за разъяснениями к перевозчикам. И руководитель одной из компаний согласился с нами встретиться. На вопросы корреспондента «ВП» ответил первый заместитель компании «Третий парк» Михаил БОГДАНОВ.

Михаил Богданов Фото: отдел рекламы и информации ОАО «Третий парк»

 

Почему дорожает проезд

— Михаил Валентинович, почему проезд на петербургских маршрутках стоит дороже, чем в любом другом городе, включая в Москву? — Два уточнения. Про Москву у вас уже устаревшие сведения. С 1 февраля в столице подняли тарифы. Теперь покупка билета у водителя социального транспорта стоит 50 рублей. Правда, используя разного рода проездные, например, на год, эту стоимость можно снизить до 19 рублей. А проезд на коммерческих маршрутах стоит от 40 до 50 рублей. Второе уточнение. В законе уже нет понятия маршрутного такси. А в Петербурге нет маршруток. То, что петербуржцы называют маршрутками, как я понимаю, это «фольсвагены крафтер» — автобусы средней вместимости от 23 пассажиров. С 2010 года комитет по транспорту Санкт-Петербурга установил четкие требования к автобусам средней вместимости. Хотя, к сожалению, маршрутки, те самые пресловутые «Газели», тоже встречаются. Но на них ездят нелегалы. Это уже вопрос к комитету по транспорту. Я знаю, что все официальные перевозчики время от времени обращают внимание властей на нелегалов. Но пока те как ездили, так и ездят.

— Тогда переформулирую вопрос. Почему коммерческий транспорт в Петербурге стоит дороже, чем в других городах России, не считая Москвы? — Давайте посмотрим, какие машины возят пассажиров разных городах. В Петербурге это, в основном, «ПАЗ-3204» и «Фольксваген Крафтер», «МАЗ-206». «Ютонги» и «Отоелы» перевозчики не закупают из-за высоких экспортных пошлин. У тех, которые были нами закуплены ранее, срок эксплуатации заканчивается. Стоимость запчастей в связи с девальвацией рубля возросла на 70%. Поэтому скоро они исчезнут с улиц. Дальше. В Калининграде пассажиров возят автобусами малой вместимости «Мерседес-Бенц Спринтер». В Омске, Брянске, Челябинске ездят на «Газелях». Соответственно, средние тарифы в этих городах: Петербург — 34 рубля; Калининград — 22 рубля; Омск — 18 рублей; Брянск — 14 рублей; Челябинск — 18 рублей. Теперь о стоимости автобусов. «ПАЗ» стоит 2,7 миллиона рублей. «Фольксваген Крафтер» — 2,1 миллиона рублей. «Мерседес Спринтер» — 800 тысяч рублей, «Газель» —- 700 тысяч рублей. При этом использовать автобусы средней вместимости в Петербурге мы можем не более 5 лет, автобусы большой вместимости 7 лет, а потом обязаны покупать новые. То есть, каждые 5 лет мы должны за собственные средства покупать новые машины. При этом мы должны оборудовать их системами GPS/ГЛОНАСС, автоинформаторами, светодиодными досками, автобус должен отвечать требованиям экологичности и т. д. А еще у меня на одной площадке стоит 46 шестилетних «Фольксвагенов». Я не могу их использовать и продать не могу, потому что другие перевозчики тоже не могут их использовать. Но при этом плачу за аренду занимаемой ими площади.

На сегодня Петербург — один из самых передовых городов по качеству и возрасту общественного транспорта в России. Есть статистика, можете проверить. Общественный транспорт у нас новее и безопаснее, но за качество приходится платить пассажирам. Если представить, что в Петербург вернулись бы «Газели», то тариф на коммерческом транспорте был бы 22 рубля. Но даже сейчас, с существующим тарифом, мы убыточны. Обратите внимание, как возросла стоимость дизельного топлива. С 2009 года она увеличилась на 85% и, скорее всего, в течение 2015 года также будет расти. Да и автобусы с запчастями к ним дорожают и дорожают. Из всего этого складывается итоговая цена за проезд. Поверьте, рост тарифов перевозчикам невыгоден, как и пассажирам, потому что после повышения цены за проезд на несколько месяцев резко падает пассажиропоток.

 

Почему нет единого тарифа

— Я уже слышал такие разговоры. Мне в свое время владельцы туристических водных трамвайчиков рассказывали, как они убыточны, мол, ой, как тяжело возить туристов по рекам и каналам. Но у вас уже есть субсидии. Их не хватает? — Субсидии касаются только обеспечения социальных маршрутов и не покрывают всех расходов. То есть каждые 7 лет большие автобусы мы тоже покупаем за свой счет. При этом налоговое бремя на бизнес растет. Вот, например, 2 года назад налоговая служба отменила нам льготные тарифы на занимаемую социальными автобусами площадь. Не забывайте, что с 2013 года всем перевозчикам вменена обязанность страховать пассажиров, а это тоже стоит немалых денег.

От станции метро «Дыбенко» в Кудрово отправляются старые «Газели»

Социальный транспорт для коммерческих перевозчиков убыточен, это признает и комитет по транспорту. Только в 2013 году перевозчики Петербурга за годовое действие договора страхования пассажиров выплатили более 120 млн. рублей. Вот и считайте.

У нашего предприятия четыре площадки. И у нас есть современная инфраструктура. В этом нам проще, чем другим перевозчикам, потому что молодые компании еще должны вкладываться в создание того, что мы уже давно построили. У нас 4 площадки — 4 парка. Но если бы хоть один был самостоятельным, он бы разорился.

А с коммерческим транспортом вообще все по-другому. Представьте, что вы бизнесмен. Согласитесь, что убыточные маршруты надо закрывать?

— Это было бы логично… — Но мы закрыть их не можем. У меня 40 процентов коммерческих маршрутов убыточны. Вот если их убрать, мы будем окупаться. Сейчас мы с трудом сводим концы с концами

— Не верю. Мы помним, как на Садовой улице стал ходить трамвай, все маршруточники снизили там цены с 36 до 20 рублей. Если ездят, значит, окупается? — Знаете, сколько берут нелегалы на «Дыбенко» за подвоз в Кудрово?

— 30 рублей. — И это минимум, который они могут себе позволить. При этом стоят они прямо там во дворах бесплатно. А у нас растет стоимость коммунальных услуг — тепло, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, аренда площадей и так далее. КАСКО растет. Но от него мы не можем отказаться, потому что у нас почти все машины в лизинге. Заработать же мы можем только на перевозке пассажиров. А пассажиров в связи с кризисом становится меньше. Они выбирают личный транспорт. В городе была программа по пересадке пассажиров с личных машин на общественный транспорт. Это еще при Валентине Матвиенко. Тогда хотели сделать единый тариф. И уход от микроавтобусов был составляющей этого перехода. Правда, единый тариф пока не состоялся, хотя наше предприятие поддерживает эту идею. Тогда город потратил на это 11 миллиардов на субсидии и 5,5 миллиарда на инфраструктуру. При этом ничего не изменилось.

 

Почему нет зональной оплаты

— Но если петербуржцы не пересаживаются на общественный транспорт, может, он неудобен? Вот вы говорили о системах ГЛОНАСС в автобусах. Почему не сделать как с социальным транспортом, где пассажиры могут в смартфоне посмотреть, когда придет его автобус? — Мы ведем переговоры с IT компаниями. Возможно, скоро это будет реализовано…

— Я знаю, что водители, получая оклад, где-то 18 тысяч рублей, сдают не всю выручку с маршрута, а минимальный «план», оставляя себе все, что сверху. Это ведь не очень законно. Может быть, тотальный переход на электронные средства оплаты исправил бы ситуацию? — Ситуацию с зарплатами и оплатой труда я не комментирую. А с электронными средствами оплаты… Да, к этому все и движется. Пока для этого есть «подорожник», со временем будут внедрены и другие системы оплаты.

— Давайте поговорим о системе. Единый тариф ввести не получилось. Может, выход в дифференцированном тарифе? Допустим, мы платили бы по зонам… — А вы бы платили? Ленобласть горит на зональных тарифах. Там на некоторых маршрутах введены зоны. И, чтобы оплатить проезд, карточку надо дважды приложить к валидатору — на входе и на выходе. Вы думаете, кто-нибудь прикладывает второй раз? 90 процентов пассажиров Ленобласти этого не делают. В результате человек проехал три зоны, а у него списывается оплата только за одну зону. Вы думаете, в Петербурге будет иначе?

— Так какой же выход? — Выход в том, чтобы было как в Европе. Когда перевозчики вообще не участвуют в сборе доходов. Они получают от организатора перевозок задание — на 5 автобусах возить пассажиров по определенному маршруту на 150 километров в день и получают за это, например, 3000 рублей. К этому надо идти.

— Ну что же, я надеюсь, мы еще сможем узнать мнение об этом специалистов комитета по транспорту.

  1. S.Конечно, читая это интервью, читатель должен учитывать, что Михаил Валентинович — менеджер крупной компании. И он работает на процветание и имидж своей фирмы. И мы должны учитывать особенности бизнеса. Читатель должен понимать, что, конечно, по 12 часов в сутки за 18 тысяч рублей никто работать не будет, и, конечно, водители сдают не все деньги предприятию. Хотя должны. Наверное, полный переход на электронные средства оплаты проезда мог бы решить ситуацию. Но мы помним громкое уголовное дело, в котором были замешаны чиновники комитета по транспорту, организовавшие систему подмены валидаторов. Но это не значит, что работать в этом направлении не надо.

 

Учите мягко трогаться и тормозить!

Напоследок редакция «Вечернего Петербурга» хотела бы обратиться ко всем перевозчикам. Речь о том самом принципиальном противоречии среди пассажиров. Петербуржцы делятся ровно пополам. Одни, как мы уже говорили, хотят вернуть маршрутки, другие хотят убрать маршрутки.

Корреспондент «ВП» провел независимый опрос. Опросив больше сотни знакомых, он выяснил, что самые рьяные противники маршруток — женщины. А мужчины терпеть не могут китайские автобусы средней вместимости и с удовольствием ездят в микроавтобусах. Для примера приводим два высказывания.

Ирина:

— Я боюсь этих маршруток. У меня сразу развивается клаустрофобия. В желтых автобусах намного удобнее.

Игорь:

— Я в этих китайских пластмассовых уродах вообще ездить не могу. Намного удобнее микроавтобусы — мягкие сиденья, маневренность.

Мы обнаружили одну из причин того, почему женщины не любят микроавтобусы даже с поручнями. Их качает так, что поручни не спасают, и они не могут понять, почему. На самом деле ответ простой: водители плохо водят. Корреспондент «ВП» общался с шоферами автобусов еще советской закалки. И они рассказывали, что их не выпускали на маршрут, если они не умели мягко трогаться, мягко поворачивать. Тут дело не только в пассажирах, но и в износе транспорта. Поэтому мы обращаемся к перевозчикам: сделайте, пожалуйста, нашим женщинам подарок, научите своих водителей мягко водить автобусы!

 

Средние тарифы в маршрутных такси

Петербург — 34 рубля;

Калининград — 22 рубля;

Омск — 18 рублей;

Брянск —- 14 рублей;

Челябинск — 18 рублей.

Стоимость автобусов

«ПАЗ» — 2,7 миллиона рублей.

«Фольксваген Крафтер» — 2,1 миллиона рублей.

«Мерседес Спринтер» — 800 тысяч рублей.

«Газель» — 700 тысяч рублей.

Использовать автобусы средней вместимости в Петербурге можно не более 5 лет, автобусы большой вместимости — 7 лет.

 

5 марта 2013г. 'Занимательный Петербург': Бесплатный Wi-Fi в «социальных» автобусах
Бесплатный Wi-Fi в «социальных» автобусах

Ссылка: http://petersburglike.ru/2013-03-05/besplatnyj-wi-fi-v-socialnyx-avtobusax/

 

ОАО «Третий парк» продолжает кампанию по установке бесплатного wi-fi в транспорте. На «социальном» маршруте №101 (м. «Старая деревня» – КАД – Кронштадт) появились еще два автобуса, оборудованные Wi-Fi–модулями.

В конце прошлого года жители Петербурга собирали подписи под обращением к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой организовать Wi-Fi в общественном транспорте Петербурга. Губернатор в свою очередь пообещал в скором времени решить вопрос с бесплатным интернетом в центре Санкт-Петербурга и выразил надежду, что коммерческие перевозчики подключатся к оснащению транспорта бесплатным интернетом. Напомним, первым на призыв губернатора откликнулось руководство ведущего коммерческого пассажироперевозчика ОАО «Третий парк». 19 декабря 2012 года состоялись презентация и тест-драйв первого в Северной Столице «Wi-Fi-автобуса».

Во время тест-драйва по улицам Центрального района Станислав Попов, Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга и Михаил Богданов, Первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк», рассказали о планах по оснащению беспроводным интернетом не только транспорта частных перевозчиков, но и государственных. Михаил Богданов сообщил, что «социальный» автобус № 101 с бесплатным интернетом – это только «первая ласточка». В 2013 году ОАО «Третий парк» продолжил сотрудничество с партнером проекта — компанией «Билайн». Сегодня на «социальном» маршруте № 101 курсируют уже три автобуса, оборудованных Wi-Fi-модулями.

По статистике, полученной от партнера проекта, с момента запуска первого Wi-Fi-автобуса, бесплатным интернетом уже воспользовались более 30 тысяч человек.

«Мы продолжаем оснащать бесплатным Wi-Fi автобусы парка. Первая тройка — это только начало. Проанализировав статистику, мы убедились, что данный сервис востребован, а главное мы стали получать положительные отзывы от пассажиров. Люди звонят и спрашивают когда будут оборудованы Wi-Fi другие автобусы данного маршрута, когда транспорт с бесплатным интернетом появится в районах Санкт-Петербурга», — сообщил Кирилл Дьяковский, Заместитель генерального директора по развитию ОАО «Третий парк». ОАО «Третий парк» планирует до конца лета 2013 года установить Wi-Fi-модули на всех автобусах № 101 (м. «Старая деревня» – КАД – Кронштадт) и № 211 (Зеленогорск – м. «Черная речка»). Так же автобусы с бесплатным интернетом от ОАО «Третий парк» появится в Центральном районе Санкт-Петербурга.