О предприятии
«Третий» — всегда первый!
ИНН 7814010096, КПП 781401001 БИК 044030861
р/с 40702810500000009818 АО «АБ «РОССИЯ», в Северо-Западном ГУ Банка России,
к/с 30101810800000000861,
ОКПО 05142992, ОКВЭД 60.23, 60.21.11 ОКТМО 40323000, ОГРН 1037832001426,
e-mail: 3park@3park.ru
Генеральный директор — Кирилл Владимирович Дьяковский, действующий на основании Устава
ТРЕТИЙ ПАРК – одно из старейших транспортных предприятий России. Предприятие было образовано в 1960г., как Ленинградское автохозяйство легковых автомобилей №2.
За свою 60-ти летнюю историю предприятие неоднократно меняло свое название :
- 1963г. — в 7-й таксомоторный парк Ленинградского управления автомобильного транспорта;
- 1968г. — в Ленинградское пассажирское таксомоторное предприятие №7 Главного Ленинградского управления автомобильного транспорта;
- 1976г. — в Ленинградское производственное объединение пассажирского таксомоторного автотранспорта №3 Главпассажиравтотранса;
- 1986г. — в Ленинградское производственное объединение таксомоторного транспорта № 3.
- В 1991 году объединение преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Третий парк«, которое зарегистрировано решением Регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 1160 от 16.07.1992 года, о чем сделана запись № 1002. С 2002 года предприятие имеет существующее наименование — Открытое акционерное общество «Третий парк». В 2016 году предприятие было преобразовано в Акционерное общество «Третий парк» (АО «Третий парк»)
По состоянию на 1984 г. предприятие было крупнейшим таксомоторным предприятием полного цикла в СССР. ЛПОТТ №3 первым в Ленинграде начала эксплуатацию газовых автомобилей ГАЗ 24.
В 1991 году объединение преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Третий парк». С 2016 года предприятие имеет существующее наименование — Акционерное общество «Третий парк» (АО «Третий парк»). На сегодняшний день это одно из крупнейших негосударственных автотранспортных предприятий Северо-Запада. Его работу обеспечивают более 3500 тысяч сотрудников.
В 1991 году спрос населения на услуги такси резко сократился и для того, чтобы сохранить предприятие и коллектив было принято решение перейти на пассажирские перевозки по коммерческим маршрутам. «Волги» были проданы и на вырученные средства были приобретены первые 20 микроавтобусов «РАФ».
С начала 90-х АО «Третий парк» преодолел не только критический период выживания, но и завоевал ведущее место на рынке маршрутных коммерческих перевозок с количеством подвижного состава в настоящий момент – свыше 1000 единиц автотранспортных средств различных марок, типа и класса, включая автобусы большой вместимости.
Ни одно важное общественное мероприятие в городе, включая проведение Межпарламентской ассамблеи, визиты Президента России и глав правительств СНГ, выборные кампании всех уровней, не обходится без транспортной поддержки «Третьего парка». В 1994 году АО «Третий парк» выступил транспортным партнером III Летних Игр доброй воли.
Особо ответственные перевозки осуществлялись в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга и проходившего в этот период Саммита «Россия-ЕС». АО «Третий парк» было назначено Генеральным перевозчиком и предоставляло для перевозки гостей более 500 автобусов ежедневно.
В 2005 году, как победитель городского Конкурса, проводимого Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, АО «Третий парк» одним из первых негосударственных перевозчиков получил право на осуществление пассажирских перевозок не только на коммерческих, но и на социальных маршрутах. Начиная с 01.02.2006 года, ежедневно автобусы малой, средней и большой вместимости выезжают на обслуживание 92 коммерческих и 80 социальных маршрутов города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
АО «Третий парк» как социально ответственное предприятие старается учитывать интересы общества, поэтому в 2004 году совместно с наиболее крупными в городе перевозчиками пассажиров парк выступил с инициативой о бесплатной перевозке на коммерческих маршрутах инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью «За оборону Ленинграда», в дни празднования снятия блокады Ленинграда и в День Победы 9 Мая. Эта традиция продолжается уже 13 лет.
АО «Третий парк» принимает активное участие в благотворительной деятельности, безвозмездно выделяя автобусы для обслуживания Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда «Северный ветер», регионального общественного благотворительного движения (РОБД) «Белая медведица» и многих других общественных социальных, культурных и спортивных мероприятий.
Коллектив предприятия прилагает все усилия для повышения качества и культуры обслуживания пассажиров и обеспечения транспортными услугами населения, как города, так и области.
АО «Третий парк» неоднократно награжден Почетными Грамотами и благодарственными письмами. Многие работники персонально награждены Грамотами Министерства автомобильного транспорта, Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга. 10 человек имеют высокое звание – Почетный автотранспортник.
В 2012 г. – «Третий парк» награжден премией газеты «Деловой Петербург» в номинации «Автопарк года».
В настоящее время численность сотрудников АО «Третий парк» составляет 3500 чел., из которых 2136 являются водителями.
АО «Третий парк» сыграл роль локомотива при создании холдинга, в который вошли несколько туристических объектов:
В 2006 году предприятие получило в аренду кронштадтский форт «Константин» — памятник федерального наследия, охраняемый ЮНЕСКО. Предприятие проводило за свой счет работы по благоустройству форта и консервации сооружений. За это время была создана туристская инфраструктура, открыт плавучий отель, приобретен экскурсионный паром «Рипербан». Открыты экскурсионные маршруты по сооружениям форта.
В 2013 году для развития туристического потока иностранных туристов при финансовом участии предприятия на территории форта был открыт первый в России морской грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Терминал предназначен для обслуживания маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов.
В 2017 году в казармах форта Константин при поддержке АО «Третий парк» открылся первый в России «Музей маячной службы».
В том же году на форту Константин был открыт первый парк активного отдыха «Кингвинч» положивший начало одноименной сети парков. В парке расположен веревочный городок, скалодром, батуты, многоуровневый бассейн и школа вейкбординга.
Предприятие активно внедряет современные технологии. В 2013 году парк первым из автобусных перевозчиков Санкт-Петербурга внедрил бесплатный беспроводной доступ в Интернет на транспорте.
В 2016 году начался поэтапный переход на экологические виды топлива. Предприятие закупает новые автобусы на природном газе и модернизирует площадки под эксплуатацию нового вида подвижного состава.
В 2022 году АО «Третий Парк» приступило к работе по новой модели транспортного обслуживания пассажиров. В 3 этапа прошли переход к единому социальному городскому транспорту и постепенная отмена всех коммерческих маршрутов. Завершилась транспортная эпоха коммерческого маршрутного транспорта Петербурга, которую в далеком 1993-м году начал Третий парк.
В 2022 году Третий Парк осуществляет треть перевозок в городе. Предприятие обслуживает 113 маршрутов. В 2022 году подвижной состав парка полностью заменен на новые комфортабельные низкопольные автобусы. Все автобусы работают на сжиженном и компримированном природном газе. Это 869 автобусов на СПГ, 85 автобусов на КПГ. В подвижном составе присутствуют ЛИАЗы, НЕФАЗы и МАЗы. Это автобусы среднего и большого класса в зависимости от пассажиропотока.
В начале 2022 г. предприятием была приобретена компания ПТК с ее подвижным составом, который обслуживает междугородние и международные маршруты.
В июне 2022 г. на полях ПМЭФ между Администрацией С-Петербурга, АБ «Россия» и АО «Третий Парк» был подписан инвестиционный проект по созданию первого в Петербурге автобусного парка на сжиженном природном газе. Филиал в п. Горская после реконструкции и расширения станет самым крупным автобусным парком в России с собственной газозаправочной инфраструктурой на СПГ, рассчитанный на 600 автобусов.
Предприятие бережно относится к экологии и придерживается постулата, что каждой вещи можно подарить вторую жизнь. Поэтому многие автобусы, работающие до перехода на новую модель транспортного обслуживания пассажиров на коммерческих маршрутах, переделывают в кемперы. Сейчас более 25 кемперов установлены в Кронштадте на территории историко-культурного комплекса «Форт Константин». В каюты на колесах переделают еще более 100 ПАЗов, также в разработке проект кемпера из списанных автобусов большого класса — МАЗ 103.